Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

Детский сад имеет одно отдельностоящее здание. Территория детского сада имеет твердое покрытие. Для маломобильных групп созданы специальные условия: обеспечен доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья через главный вход в здание детского сада, при входе на территорию установлены два домофона, имеется пандус, установлены тактильные таблички. Душевая и туалетная комнаты оборудованы поручнями и кнопкой вызова персонала.

В Детском саду сформирована материально-техническая база для реализации образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей, в том чмсле и для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.

В Детском саду оборудованы помещения:
− групповые помещения – 2;
− кабинет заведующего – 1;
− методический кабинет – 1;
− музыкально-физкультурный зал – 1;
− пищеблок – 1;
− прачечная – 1;
−медицинский кабинет – 1;
- кабинет педагога-психолога – 1.
 

Материально-техническое состояние Детского сада и территории соответствует действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, правила пожарной безопасности, требованиям охраны труда.

 Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов и объектов для проведения практических занятий

 В учреждении оборудовано два групповых помещения, помещение физкультурно-музыкального зала, помещения оборудованы для проведения практических занятий, в том числе и для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.

 В состав групповой ячейки входят: раздевальная (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, ситуаций образовательного характера и приема пищи), спальня, туалетная (совмещенная с умывальной). В групповых созданы  условия для упражнений в практической деятельности, сенсорного развития, развития речи, математических представлений, знакомство с предметным и социальным  миром, посредством организации центров: художественно-эстетической деятельности, театра и музыки, речевого развития, книжного уголка, природы, экспериментирования, конструирования, познания, игровой деятельности, патриотического воспитания, физического развития, а также атрибутами для сюжетно-ролевых игр, самостоятельной игровой деятельности детей. Учебные центры оснащены демонстрационными и наглядными пособиями для организации образовательной деятельности, раздаточным материалом. При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы.

Построили новые малые архитектурные формы и игровое оборудование на участке. Создали этнокультурную среду в группах и помещениях детского сада – внесение этнокультурного компонента в игровые центры (центры природы, ИЗО, книги, конструирования, народного костюма, музыки и т.д.) Провели переоформление уголков «Юный железнодорожник» и ПДД.

Музей по поликультурному развитию постоянно пополняется куклами в костюмах народов мира, наглядно-демонстрационным материалом, силами родителей пошиты народные костюмы.

Для работы по профориентации ежегодно приобретаются атрибуты и игровые пособия: костюмы для сюжетно-ролевых игр, стенды, макеты паровозов.

 В детском саду работает педагог-психолог. Для этих занятий используется сенсорная комната, зеркальный уголок с пузырьковой колонной, пучок фибероптических волокон с боковым свечением «Звездный дождь», светопесочные столы, «звездное небо», мини – водопады.

При организации образовательной, игровой деятельности используется следующее оборудование: фитболы разного размера, массажные мячи, набивные мячи, массажные дорожки, детские тренажеры, мягкие спортивные модули, мягкие маты, батуты, сухой бассейн, релаксационное оборудование и другое.

 Сведения о наличии библиотек

 Отдельного помещения библиотеки нет, литература находится в методическом кабинете: учебная и методическая литература, периодическая печать, детская художественная литература.

Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным областям основной общеобразовательной программы, детской художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии с обязательной частью ОП.

 Методический кабинет оборудован всем необходимым для обеспечения воспитательно-образовательного процесса с дошкольниками: нормативно-правовая база организации деятельности дошкольного образовательного учреждения; современные программы и технологии дошкольного образования; методические рекомендации по основным направлениям работы с дошкольниками; обобщённый положительный педагогический опыт воспитателей; библиотека методической литературы.

В методическом кабинете созданы условия для возможности организации совместной деятельности педагогов. Кабинет оснащен техническим и компьютерным оборудованием.

В Детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных программ.

  Сведения о наличии объектов спорта

 На территории имеются оборудованные спортивные объекты: спортивная площадка, спортивный комплекс, где проводятся индивидуальные и подгрупповые занятия, спортивные соревнования, развлечения и досуги.

 В детском саду созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей, в том числе для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. 

 Сведения о средствах обучения и воспитания

 Печатные (методические и учебные пособия, детская художественная, познавательная литература, хрестоматии, раздаточный материал и демонстрационный материал и т.д.).

 Электронные образовательные мультимедиа ресурсы, сетевые образовательные ресурсы; CD – диски, аудиовизуальные (слайды, ММ – презентации, видеоролики познавательного характера и др.);

 Наглядный демонстрационный и раздаточный материал (плакаты, карты настенные, иллюстрации, магнитные доски, макеты, модели демонстрационные и др.)

 Спортивное оборудование

 Сведения об условиях питания воспитанников

 Дети обеспечиваются полноценным 4-х разовым питанием (завтрак, 2-ой завтрак, обед, уплотненный полдник), меню утверждено заведующим.

  Сведения об условиях охраны здоровья воспитанников     

 В детском саду создаются условия охраны здоровья воспитанников.

В детском саду используются здоровьесберегающие технологии, направленные на полноценное физическое развитие детей, их оздоровление, профилактику заболеваний.                

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ воспитанников

 В детском саду имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников:

 - интерактивные доски с комплектом программного обеспечения;

 - мультимедийные установки (проектор, экран, ноутбуки);

 - музыкальные центры (музыкально-спортивный зал).

 В учебном процессе используются ноутбуки с комплектом развивающих и обучающих игровых программ.  Самостоятельный доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам не осуществляется.

 Сведения о доступе воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

 В детском саду имеется доступ к сети «Интернет».  Информационные системы и информационно-телекоммуникационные сети доступны для педагогов и администрации.

Дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, пользуясь оборудованием детского сада.